Оформление документов для начала строительства

Если Вы правильно подошли к вопросу выбора участка, то уже знаете все его особенности, если нет — вызывайте геологов. Они проведут необходимые изыскания и выдадут заключение, на основании которого Вы сможете разработать проект будущего коттеджа. Проект заказывается в одной из организаций, имеющих лицензию на данный вид деятельности, и содержит сведения обо всех технических подробностях, чертежи и смету строительства.

При строительстве объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов, с числом этажей не более трех), предназначенных для проживания одной семьи, подготовки проектной документации не требуется. В этом случае предоставляется схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Это эскиз, который может быть выполнен от руки. Специальной процедуры здесь не требуется. При этом государственная экспертиза проекта не проводится. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства и провести ее экспертизу С этим документом Вы можете обращаться за получением всех остальных разрешений.

В местном органе самоуправления, нужно получить постановление о разрешении на строительство дома. Вам потребуется следующий набор документов:

  • паспорт
  • свидетельство о собственности на землю
  • копия проекта дома и копия лицензии организации, которая его проектировала

Учтите, что если участок граничит с участками уже отстроившихся соседей, согласовать проект нужно и с ними. Прямо в администрации пишется заявление о разрешении на строительство.

Весь этот пакет документов нужен, когда в районном комитете архитектуры в отделе геонадзора заказывается акт обследования участка. Для его составления на место будущего строительства выезжает комиссия. На плане, приложенном к акту, указываются границы земельного надела и оси строения. Границы участка необходимо согласовать с соседями, чтобы они не предъявили впоследствии претензий, что Вы влезли на их территорию.

Оформление строительного паспорта объекта

После получения плана на руки можно приступить к оформлению строительного паспорта объекта. Заказывается он также в районном комитете архитектуры. Снова предоставляются паспорт и копия, заявление на строительство и постановление администрации округа о разрешении на строительство, правоустанавливающие документы на землю, план участка с актом обследования, а также проект дома с лицензией проектировавшей организации. Помимо этого понадобятся согласования плана размещения строений на участке в Госсанэпиднадзоре и Госпожнадзоре. Если к участку подведены коммуникации, газ, свет, канализация и вода, то в ответственных за их эксплуатацию организациях тоже нужно получить подтверждение на соблюдение всех установленных норм. Согласованный во всех инстанциях план предоставляется в архитектуру, которая на основе полученных данных подготавливает строительный паспорт объекта.

Перед самым началом строительства нужно получить ещё два разрешения: на производство земельных работ, монтажных работ и самое последнее от межведомственной комиссии. Вся документация действительна в течение двух лет. Если в этот промежуток времени работы не начаты, необходимо будет заниматься переоформлением с самого начала. Сроки завершения работ законом не регламентируются, поэтому, начав строительство, Вы можете продолжать его хоть десять лет.

Для внесения в проект коттеджа любых изменений, затрагивающих его более чем на 10%, придётся получать разрешение у районного архитектора. Пренебрегающие этой формальностью рискуют как минимум быть серьёзно оштрафованными. То же самое касается всех дополнительных построек. Все они должны быть указаны в проекте дома и согласованном плане. Любые недоработки в документации могут стать причиной серьёзных проблем при попытке оформить построенный коттедж в собственность.